Забрать у нас в офисе
Заказать на почте
Как смотреть балет
Думаем, что вы неоднократно слышали: «Я не понимаю балет» или «Не пойду смотреть на мужчин обтянутых лосинами». На самом деле балет принято считать языком тела, и мы считаем, что балет может показать насколько у вас на уровне культурной ДНК соединены душа и тело.
Именно балет помогает своей эстетикой отпустить мирскую суету и погрузиться в гармонию с самим собой. Если на сцене талантливые артисты, то культурное обогащение неизбежно.

Несколько правил, которые подскажут с чего начать знакомство с балетом:

  1. Считаем, что нельзя начинать свое знакомство с балетом с современной хореографии. Единицы артистов современного балета имеют талант и способны передать культурные исходники русского балета. Даже если постановка идет в «Большом театре» перенесите первую встречу. Погружение в мир балета рекомендуем начать именно с классических постановок.
  2. Предварительно просмотрите несколько интервью с Николаем Цискаридзе, например на YouTube канале Николая Солодникова «ещенепознер». Так вам будет проще воспринимать балет.
  3. Изучите историю русского балета. Прочитайте книги. Например, книгу «Русский балет Дягилева», Линн Гарафолы. Или можете в открытом доступе найти и изучить биографии великих артистов балета ушедших эпох, посмотреть видеозаписи их выступлений. Необходимо найти своего фаворита по пластике, по движению, по легкости.
  4. После того, как вы определились с великими танцовщиками, найдите для себя фаворитов современности. Обязательно просмотрите их технику, послужной список, кто им преподавал. Также, можно найти их в социальных сетях и понять из какой «материи» состоит артист, какие ценности транслирует.
  5. Следующий шаг: выбор постановки. Нет смысла идти на балет, если вы не знакомы с сюжетом. Без знания сюжетных переплетений три часа балета вам покажутся очень долгими и мучительными. Важно понимать вокруг чего происходит развитие событий, это поможет отследить художественную нить постановщика, видеть суть сцены, пропустить происходящее через призму своего восприятия.
  6. Кроме сюжета, заранее можно прочитать либретто балетной постановки.
  7. Ну, и когда вы готовы морально, можно облачиться в материальное – выбрать красивый наряд, в лучших традициях XIX — начала XX века. Не рекомендуем надевать брендированную одежду, кричащих цветов и делать яркий макияж. Балет — это как свидание с Богом. Он очищает душу и тело, а сумочка в логотипах Dior здесь точно не поможет.
Приятного просмотра!





Терминология балета

Aрабеск (Аrabesque — арабский) поза, в которой танцовщик стоит на одной ноге, вторая отведена назад, рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону.
Бризэ (от Briser — разбивать или brise — легкий ветер) — Маленький прыжок, с продвижением вперед или назад за ногой.

Вариация (Variation) — короткий, но законченный виртуозный танец для одного или нескольких исполнителей. Обычно является частью Pas de deux, Pas de trois, Grand Pas, но возможен в качестве самостоятельного эпизода.

Дивертисмент (Divertissement — развлечение) Ряд танцевальных номеров, следующих один за другим; концертная программа, состоящая из различных по жанру и характеру танцевальных номеров.

Pas de deux (букв. «танец двоих») Музыкально-танцевальная форма, принятая в балете с XIX века, состоящая из Entrée (начало), Adajio (адажио-дуэтного танца), Variation (вариации балерины и танцовщика), Coda (заключительной части).

Плие (Plié, от plier — сгибать [колени]). Приседание на двух ногах в любой из существующих позиций.

Пуанты женские балетные туфли. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы (фр. sur les pointes — на кончиках пальцев/на носках)

Фуэтэ (Fouetté — от фр. fouetter — взбивать) Движение, которое исполняется балериной на пуантах в финале Pas de deux. Ряд последовательных туров на месте, свободная нога делает махи, помогая вращению.

Источник терминов: https://labocadance.ru/blog/vypusk-8/baletnyj-slovar/