Мы восхищаемся знаменитыми людьми, их талантом и упорством. Зачастую мы не подозреваем, что за счастливыми улыбками звёзд скрываются годы трудностей и испытаний. В том числе выпавшими на их детство, которое должно быть радостным и беззаботным.

Эдита Станиславовна Пьеха
Источник: tass.ru
Источник: tass.ru
ЭДИТА ПЬЕХА
Далеко не все знают, что четырехлетняя Эдита Пьеха лишилась отца. Из-за этого с ранних лет в её душе появилось чувство одиночества, которое не покидало певицу всю жизнь. Маленькая Эдита осталась вдвоём с матерью во Франции, которая была на тот момент оккупирована. Семье приходилось постоянно переезжать, и из-за незнания языка мать и дочь не могли полноценно общаться с другими людьми. Казалось, девочка смогла найти инструмент коммуникации — музыку — но её творческие способности тогда никто не оценил.
Постепенно, уже живя в Ленинграде, Эдита начала осваивать русский язык, запела в хоре польского землячества. С этого момента стартовала её музыкальная карьера, закончившаяся в 2021 году, когда она заявила об уходе со сцены.
Далеко не все знают, что четырехлетняя Эдита Пьеха лишилась отца. Из-за этого с ранних лет в её душе появилось чувство одиночества, которое не покидало певицу всю жизнь. Маленькая Эдита осталась вдвоём с матерью во Франции, которая была на тот момент оккупирована. Семье приходилось постоянно переезжать, и из-за незнания языка мать и дочь не могли полноценно общаться с другими людьми. Казалось, девочка смогла найти инструмент коммуникации — музыку — но её творческие способности тогда никто не оценил.
Постепенно, уже живя в Ленинграде, Эдита начала осваивать русский язык, запела в хоре польского землячества. С этого момента стартовала её музыкальная карьера, закончившаяся в 2021 году, когда она заявила об уходе со сцены.

Портрет Людвига ван Бетховена,
Йозеф Карл Штилер, 1820 г., Бетховен-хаус
Йозеф Карл Штилер, 1820 г., Бетховен-хаус
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
Музыка была путеводной звездой для еще одного гениального музыканта. Людвиг ван Бетховен занимался клавесином с детских лет, играя на чердаке дома. Отец мальчика имел музыкальное образование и разглядел в сыне продолжателя дела Моцарта. Однако методы воспитания выбрал крайне жёсткие. Маленький Луи — так звали Бетховена родственники — должен был оттачивать мастерство владения музыкальным инструментом каждый день в течение долгих часов. При этом ему запрещали самому сочинять произведения. Спас талант Бетховена один из его учителей, который заметил в ребёнке композиторское дарование.
Музыка была путеводной звездой для еще одного гениального музыканта. Людвиг ван Бетховен занимался клавесином с детских лет, играя на чердаке дома. Отец мальчика имел музыкальное образование и разглядел в сыне продолжателя дела Моцарта. Однако методы воспитания выбрал крайне жёсткие. Маленький Луи — так звали Бетховена родственники — должен был оттачивать мастерство владения музыкальным инструментом каждый день в течение долгих часов. При этом ему запрещали самому сочинять произведения. Спас талант Бетховена один из его учителей, который заметил в ребёнке композиторское дарование.

АРХИП КУИНДЖИ
Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи, Иван Николаевич Крамской, 1870-е,
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург
Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи, Иван Николаевич Крамской, 1870-е,
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург
Трудными были и юные годы Архипа Куинджи. Отец будущего художника, бедный сапожник, умер, когда сыну едва минуло шесть лет. Архипа воспитывали родные отца, на хорошее образование ребёнка средств у них не было. Впрочем, малыш не особо интересовался учёбой, на занятиях предпочитал рисовать.
Некоторое время Куинджи подрабатывал: занимался учётом кирпичей у подрядчика, служил в торговой лавке. Чуть позже рисунки Архипа оценили, и 14-летний юноша, следуя совету, пешком отправился к Айвазовскому в Феодосию. Там он был подмастерьем у признанного мастера. По возвращении в Мариуполь, Куинджи безуспешно пытался поступить в Академию художеств. Какое-то время он бедствовал, пока, наконец, к нему не пришёл успех как к талантливому живописцу.
Некоторое время Куинджи подрабатывал: занимался учётом кирпичей у подрядчика, служил в торговой лавке. Чуть позже рисунки Архипа оценили, и 14-летний юноша, следуя совету, пешком отправился к Айвазовскому в Феодосию. Там он был подмастерьем у признанного мастера. По возвращении в Мариуполь, Куинджи безуспешно пытался поступить в Академию художеств. Какое-то время он бедствовал, пока, наконец, к нему не пришёл успех как к талантливому живописцу.

Чарльз Спенсер Чаплин
Источник: wikipedia.org
Источник: wikipedia.org
ЧАРЛИ ЧАПЛИН
Из бедной семьи происходил и Чарли Чаплин. После развода родителей мальчик остался жить с братом и матерью. Когда Чарли было пять лет, мать, работавшая артисткой, прекратила выступления по причине здоровья, а затем и вовсе оказалась в больнице для душевнобольных. Детям пришлось зарабатывать на пропитание самостоятельно.
В 14-летнем возрасте Чарли смог устроиться в небольшой театр в Лондоне. Мальчик был неграмотным, поэтому учить роль ему помогал брат. Со временем Чаплин освоил грамоту, расширил кругозор и начал заниматься музыкой, продолжая развивать способности на протяжении всей жизни.
Из бедной семьи происходил и Чарли Чаплин. После развода родителей мальчик остался жить с братом и матерью. Когда Чарли было пять лет, мать, работавшая артисткой, прекратила выступления по причине здоровья, а затем и вовсе оказалась в больнице для душевнобольных. Детям пришлось зарабатывать на пропитание самостоятельно.
В 14-летнем возрасте Чарли смог устроиться в небольшой театр в Лондоне. Мальчик был неграмотным, поэтому учить роль ему помогал брат. Со временем Чаплин освоил грамоту, расширил кругозор и начал заниматься музыкой, продолжая развивать способности на протяжении всей жизни.

Портрет Антона Павловича Чехова, Осип Эммануилович Браз, 1898 г.,
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственная Третьяковская галерея, Москва
АНТОН ЧЕХОВ
Детство Антона Чехова было омрачено тяжелыми лишениями, вызванными жестоким поведением отца. С юных лет он подвергался суровой дисциплиной, каждый день был наполнен ожиданием нового наказания, загоняя его в порочный круг беспокойства и чувства небезопасности в собственном доме.
Отцовское воспитание выходило за рамки физического и эмоционального насилия. Многочисленные строгие правила и ограничения подавляли свободу детей. Запреты на бег, игры и общение со сверстниками, казалось, лишены практической цели и служат лишь укреплению власти старшего поколения.
Тяжелое детство Чехова стало заметной темой в его литературных произведениях. Травмирующие испытания, которые он пережил в детстве, глубоко сформировали его взгляд на человеческую природу, став линзой, через которую он исследовал темы страданий, несправедливости и сложности семейной жизни.
Несмотря на трудности, с которыми он столкнулся, жизнестойкий дух и литературный талант Чехова позволили ему превратить боль в вечные истории, которые нашли отклик у зрителей во всем мире. Однако важно отметить, что это достижение было достигнуто вопреки его тяжелому воспитанию, а не благодаря ему.
Детство Антона Чехова было омрачено тяжелыми лишениями, вызванными жестоким поведением отца. С юных лет он подвергался суровой дисциплиной, каждый день был наполнен ожиданием нового наказания, загоняя его в порочный круг беспокойства и чувства небезопасности в собственном доме.
Отцовское воспитание выходило за рамки физического и эмоционального насилия. Многочисленные строгие правила и ограничения подавляли свободу детей. Запреты на бег, игры и общение со сверстниками, казалось, лишены практической цели и служат лишь укреплению власти старшего поколения.
Тяжелое детство Чехова стало заметной темой в его литературных произведениях. Травмирующие испытания, которые он пережил в детстве, глубоко сформировали его взгляд на человеческую природу, став линзой, через которую он исследовал темы страданий, несправедливости и сложности семейной жизни.
Несмотря на трудности, с которыми он столкнулся, жизнестойкий дух и литературный талант Чехова позволили ему превратить боль в вечные истории, которые нашли отклик у зрителей во всем мире. Однако важно отметить, что это достижение было достигнуто вопреки его тяжелому воспитанию, а не благодаря ему.

Константин Эдуардович Циолковский
КОНСТАНТИН ЦИОЛКОВСКИЙ
Константина Циолковского с детства преследовали болезни. Перенесенная в юные годы скарлатина стала причиной почти полной его глухоты. Отличающийся от сверстников мальчик много раз становился жертвой школьной травли. Константин чувствовал стеснение перед одноклассниками, а учителя его часто наказывали. Когда его мать умерла, оценки мальчика стали ещё хуже. Его оставили на второй год. Ещё спустя три года Циолковского вообще заставили уйти из школы.
Несмотря на такие потрясения, Константин не отчаялся. Он взялся за самообучение, занялся опытами, десятки которых принесли науке реальную пользу. Ему удалось сделать открытия, позволившие советским учёным создать ракету и запустить её в космос вместе с человеком впервые в истории.
Константина Циолковского с детства преследовали болезни. Перенесенная в юные годы скарлатина стала причиной почти полной его глухоты. Отличающийся от сверстников мальчик много раз становился жертвой школьной травли. Константин чувствовал стеснение перед одноклассниками, а учителя его часто наказывали. Когда его мать умерла, оценки мальчика стали ещё хуже. Его оставили на второй год. Ещё спустя три года Циолковского вообще заставили уйти из школы.
Несмотря на такие потрясения, Константин не отчаялся. Он взялся за самообучение, занялся опытами, десятки которых принесли науке реальную пользу. Ему удалось сделать открытия, позволившие советским учёным создать ракету и запустить её в космос вместе с человеком впервые в истории.

Дмитрий Иванович Менделеев
ДМИТРИЙ МЕНДЕЛЕЕВ
Дмитрий Иванович Менделеев был последним ребёнком в семье — семнадцатым. В семилетнем возрасте он пошёл учиться в гимназию, где успеваемость его была неважная, особенно по латинскому языку. Кроме того, он много дрался, однажды даже участвовал в дуэли.
В 13 лет Дмитрий лишился отца, скончавшегося от чахотки. Через год брат будущего учёного, защищавший его, выпустился из гимназии, и Дмитрий стал вести себя серьезнее, прекратил конфликтовать с другими гимназистами. Ему удалось окончить учебное заведение без плохих оценок, поступить в Петербургский педагогический институт и завершить там обучение с золотой медалью. Через 14 лет он стал создателем классификации химических элементов — периодической таблицы, названной его именем
Дмитрий Иванович Менделеев был последним ребёнком в семье — семнадцатым. В семилетнем возрасте он пошёл учиться в гимназию, где успеваемость его была неважная, особенно по латинскому языку. Кроме того, он много дрался, однажды даже участвовал в дуэли.
В 13 лет Дмитрий лишился отца, скончавшегося от чахотки. Через год брат будущего учёного, защищавший его, выпустился из гимназии, и Дмитрий стал вести себя серьезнее, прекратил конфликтовать с другими гимназистами. Ему удалось окончить учебное заведение без плохих оценок, поступить в Петербургский педагогический институт и завершить там обучение с золотой медалью. Через 14 лет он стал создателем классификации химических элементов — периодической таблицы, названной его именем