Рубрики

Парфюмерный этикет

Обоняние принято считать вторым чувством, после осязания. Из этого можно сделать предположение, что встречают нас не по одежке, а по тому, как и чем мы пахнем.

Для того чтобы ярче, громче, акцентнее заявить о себе миру люди много веков используют парфюмерию. Мы говорим с этим миром языком ароматов, показываем свое настроение, подчеркивая индивидуальность и статус. Для этого есть поп ароматы, классика и эксклюзив. Как и любой продукт на рынке, духи и парфюмерия бывают уровня массмаркет, ниша и люкс. Над созданием уникальных формул трудятся великие парфюмеры, которые хранят свои секреты.

Аромат может многое о человеке рассказать, обозначить социальную дистанцию длинной оставленного парфюмерного шлейфа или создав желание приблизиться, для лучшего узнавания.

Но человек – существо социальное. Поэтому для диалога, для коммуникации любого уровня есть определенные правила и нормы.

Парфюмерный этикет играет немаловажную роль в создании первого впечатления о человеке. Поэтому тут нужно исходить не только из личных предпочтений, но с позиции уместности.

При выборе парфюма для офиса стоит учитывать, что аромат должен быть деликатным и ненавязчивым. Желательно отдать предпочтение свежим, цветочным или цитрусовым нотам, которые не вызовут аллергических реакций у коллег. Также стоит избегать слишком ярких и тяжелых ароматов, чтобы не создавать дискомфорт окружающим. Не стоит гнаться за доминированием. В крупном офисе, когда на большой территории работает несколько человек, броский аромат может отталкивать, а не привлекать.

Ароматы, особенно женские более четко делятся на дневные и вечерние. Для каждодневного использования рекомендуется выбирать универсальные духи, которые будут подходить к любому поводу. Фруктовые, цветочные или свежие запахи поднимут настроение и создадут ощущение чистоты и свежести.

Для похода в театр или ресторан можно выбрать более насыщенный и элегантный аромат. Амбровые, древесные и восточные ноты добавят образу шарма и роскоши. Отлично подойдут ароматы с нотами ладана, ванили, пачули или розы. Тут будет хорошо смотреться классика и даже ретро. Но стоит помнить, что людям рядом с вами предстоит провести несколько часов. Будет бестактностью, если они вместо спектакля запомнят сидящую на соседнем ряду особу удушливо пахнущую пусть даже самыми люксовыми композициями, умело собранными именитыми мастерами парфюмерного дела.

Выбор парфюма также зависит от сезона. Летом стоит предпочесть легкие, свежие ароматы с цитрусовыми и зелеными нотами, а зимой можно выбрать более насыщенные и теплые с древесными и пряными акцентами.

Аромат может не только выражать индивидуальность, но и подчеркнуть деловые качества. Например, цитрусовые и фужерные ароматы ассоциируются с лидерством и уверенностью. Оттенки лаванды и ветивера могут создать впечатление о вас, как о человеке серьезном и надежном.

Стоит помнить и том, что каждому возрасту подходит свой запах. Правильно выбранный парфюм может сбавить годы. Но можно носить ароматы и не по возрасту. Хотя шипровые, классические и слишком пудровые ароматы на юных девушках смотрятся странно, а сладкие, карамельно-цветочные не скроют элегантный возраст дамы.


Важный аспект парфюмерного этикета - дозировка. Любой даже самый изысканный аромат, подходящий вашему возрасту, уместный в контексте мероприятия и соответствующий сезону необходимо использовать в умеренных количествах. Принцип чем больше пшиков, то лучше может нарушить чужие личные границы и стать признаком дурного тона.

Выбирая парфюм, стоит учитывать не только свои предпочтения, но и ситуацию, в которой его будут использовать. Важно подобрать аромат, который будет сочетаться с вашим образом и создавать нужное впечатление на окружающих, раскроет нужным образом ваш стиль и станет помощником давая правильные сигналы о вас.
Нравственность