Искусство

Авангардизм

Наталья Гончарова, «Старец и семь звезд», 1910 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА

Наталья Сергеевна Гончарова — художница-авангардистка, представитель направления лучизм, двоюродная племянница жены Пушкина. Одна из самых скандальных персон своего времени, неоднократно полиция конфисковывала ее работы прямо во время выставки. Церковь обвиняла ее за неординарные решения в изображении библейских сюжетов, а общество — в пропаганде порно. Большинство работ художницы вызывали отторжение и неприятие со стороны общества того времени.

Несмотря на то, что Наталья большую часть жизни прожила в больших городах, ее страстно привлекала загородная жизнь, крестьянство, что видно по ее творчеству.

Посмотрев на все работы художницы, можно сказать, что она — живописец разных стилей, ведь в ее арсенале есть: церковные мотивы, абстракционизм, портреты и автопортреты и даже картины в стиле «Ню».
Марк Шагал, «Над городом», 1918 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА

Картина «Над городом» является, пожалуй, одним из самых узнаваемых произведений Марка Шагала. Написанная в 1918 году, она изображает самого художника и его музу жену Беллу Розенфельд, чей образ можно узнать на тысячах полотен авангардиста.

Живопись Шагала лирична, вместе с тем наполнена бунтом против устоявшихся в искусстве того времени правил.

На картине Марк Шагал изобразил все то самое важное, что было у него в то время: он сам, любимая жена и город, в котором он жил. Особенностью данной работы является объединение романтической сцены (влюбленная пара словно парит от счастья их любви) и обыденной жизнью (город опоясанный различными заборами, человек справляющий нужду).
Казимир Малевич, «Супрематизм», 1917 г.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ Ф. А. КОВАЛЕНКО, КРАСНОДАР

Супрематизм, как вид искусства — это разновидность абстрактной живописи и предполагает выражение реальности посредством простых геометрических форм и фигур.

Картина «Супрематизм» является ключевой работой в жизни Казимира Малевича. Она поспособствовала рождению совершенно нового направления искусства, созданного им.

Изюминкой этой картины является то, что среди упорядоченных прямых фигур появилось изображение обтекаемой фигуры в виде капли, которая направлена сверху — вниз, она как символ чего-то отличного, неуместного, что не вписывается с угловатую гармонию мира.
Василий Кандинский, «Смутное», 1917 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА

Картина «Смутное» была написана во время тревоги, связанной с ощущениями рушащегося старого мира и неопределенности будущего. Это настроение можно считать с полотна, где показано столкновение в центре картины масс, словно под воздействие центробежной силлы. Также усиливает этот эффект различные цветовые эффекты, которые то нагнетают, то успокаивают. В картине различимы орнитологические мотивы.

Кандинский также увлекался в то время витражной росписью, техники которой он применил и в данной работе, подчеркнув тонкими хрупкими линиями отдельные моменты.
Ольга Розанова, «Рисунок с цветом», 1917 г.
ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Ольга Розанова — одна из самых ярких персон своего времени. Ее путь был короток, но стремителен и интересен. Она очень рано умерла от дифтерии.

Ольга — художник, писатель, график, живописец, автор декоративно-прикладного искусства. Как художник она преимущественно работала в стиле супрематизм, созданном Казимиром Малевичем. Она концентрировалась больше на цвете, а не на форме, даже создала термин «Цветопись», который отражает ее вариант передачи супрематизма.
Иван Клюн, «Прямоугольники», 1917 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА

Иван Клюн (настоящая фамилия Клюнков) разделял взгляды на живопись известного абстракциониста Казимира Малевича и охотно использовал их для реализации своих собственных идей. Он внес огромный вклад в становление беспредметного изображение.

В 1917—1918 годах Иван стремится раздвинуть границы супрематической системы для создания совершенно нового. Художник считает, что каждая форма на холсте никак не взаимодействует с соседними, а живет отдельно. А части картины существуют, но не пересекаются друг с другом. Так одна из самых известных работ картина «Прямоугольники», намечает новый стиль его творческого пути.

Ее особенность — изображение двух прямых геометрических форм, связанных одним живописным ритмом. Их соединение образует новую сложную форму, которая находится в цветовом и форменном равновесии.
Искусство