Любители балета с восторгом встретили новость о том, что в афише Большого театра вновь появился балет “Ромео и Джульетта”.
Драматический балет имел не менее драматическую историю создания. Сергей Прокофьев написал музыку еще в 1935 году, но премьера состоялась лишь в 1946 (точнее датой мировой премьеры принято считать 30 декабря 1938 года, когда балет был показан в Национальном театре в Брно). Даже в сложные времена деятели культуры продолжали творить. В постановке Лавровского балет просуществовал более тридцати лет. Из забвения его воскресили в середине 90-х. Он стал символом возрождения культуры и данью уважения старым традициям. Но с началом нового века пришло и обновление репертуарного ряда.
Работа над нынешней поставкой началась в 2022 году. Символично то, что балетмейстером выступил сын Лавровского – Михаил.
Жанровая особенность драматического балета в том, что это союз балета и театрального действа, где важна драматургия, пантомима, мимика, а не только хореография. Молодые современные актеры ориентировались на киноверсию спектакля со звездным составом, в который входили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень.
В премьерном спектакле, который состоялся 4 апреля на Исторической сцене были задействованы балерина Елизавета Кокорева и солист Даниил Потапцев. Это действительно юные актеры, которым едва исполнилось 20 лет. Для сравнения Улановой было уже за 40. Как отмечают первые зрители, технически и хореографически нынешняя постановка выполнена на самом высоком уровне, но вот драматическая часть уступает. Перед молодыми исполнителями стоит сложная задача, быть не только точными в исполнении балетных па, но показать себя в полной мере как актеров.
К сожалению, ушли уже те, кто имел отношение к старой школе советского драматического театра и на новом витке развития для возобновления постановки потребовалась большая работа по реконструкции как методики погружения в драматургию, так по восстановлению костюмов и декораций.
Либретто Л. Лавровского, С. Радлова, С. Прокофьева и А. Пиотровского по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.
Либретто Л. Лавровского, С. Радлова, С. Прокофьева и А. Пиотровского по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.
Хореография Леонида Лавровского
Балетмейстер – Михаил Лавровский
Работа над нынешней поставкой началась в 2022 году. Символично то, что балетмейстером выступил сын Лавровского – Михаил.
Жанровая особенность драматического балета в том, что это союз балета и театрального действа, где важна драматургия, пантомима, мимика, а не только хореография. Молодые современные актеры ориентировались на киноверсию спектакля со звездным составом, в который входили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень.
В премьерном спектакле, который состоялся 4 апреля на Исторической сцене были задействованы балерина Елизавета Кокорева и солист Даниил Потапцев. Это действительно юные актеры, которым едва исполнилось 20 лет. Для сравнения Улановой было уже за 40. Как отмечают первые зрители, технически и хореографически нынешняя постановка выполнена на самом высоком уровне, но вот драматическая часть уступает. Перед молодыми исполнителями стоит сложная задача, быть не только точными в исполнении балетных па, но показать себя в полной мере как актеров.
К сожалению, ушли уже те, кто имел отношение к старой школе советского драматического театра и на новом витке развития для возобновления постановки потребовалась большая работа по реконструкции как методики погружения в драматургию, так по восстановлению костюмов и декораций.
Либретто Л. Лавровского, С. Радлова, С. Прокофьева и А. Пиотровского по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.
Либретто Л. Лавровского, С. Радлова, С. Прокофьева и А. Пиотровского по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.
Хореография Леонида Лавровского
Балетмейстер – Михаил Лавровский